Никто из автолюбителей не застрахован от различных неприятностей за рулём. Однако если с бампером вашей машины случилась неприятность, то не спешите расстраиваться. Его вполне можно отремонтировать своими силами.
С чего лучше всего начинать ремонт бампера
Для начала снимаем поврежденный бампер. Прежде всего, нужно определиться с материалом, который использовался при его изготовлении. Посмотрите на обратную сторону бампера. По буквенным обозначениям, которые там находятся можно узнать тип материала. Мягкий пластик маркируется как PP, PUR. Ремонт бампера из такого материала осуществляется за счет сварки. В отличие от него твердый пластик не поддается сварке. Куски бампера из твердого пластика придется склеивать. Он обозначается как PAG6, GF15, ABS. Кроме того, встречаются бампера, которые изготовлены из стеклопластика. Как правило, этот материал не маркируется.
Оборудование, которое необходимо иметь для ремонта бампера
Ремонт удобнее всего производить в светлом помещении. Для сварки бамперов нужно подготовить паяльник, фен, небольшой нож, Для клейки бамперов необходимо купить шило, веревку для стягивания поврежденных кусков, стеклоткань и клей. Не стоит покупать базарные клеи. Такая экономия может обернуться потерей времени и средств. Для ремонта лучше всего подходят эпоксидная смола с определенными добавками. Она должна быть свежей, а не перемерзшей. Кроме того, понадобится полиэфирная смола.
Сварка бампера
Для начала нужно правильно выбрать электрод. От этого зависит качество сварного шва. Но иногда попадаются весьма сложные бампера, которые просто невозможно заварить. Для того, чтобы определить свариваемость материала бампера достаточно отрезать с внутренней стороны небольшой кусочек и попробовать приварить его к бамперу. В любом случае старайтесь применять однородный материал.
После этого подготавливаем поверхность. Ее нужно предварительно зачистить от грязи и краски. С помощью паяльника проводим по стыку его жалом. При этом обе части бампера в месте шва нужно немного прихватить. Должна образовалась канавка по всей длине шва. Затем вырезаем электрод необходимого размера.
При сварке электрод будет полностью утопать в специальной канавке от жала паяльника. За счет такого метода площадь сварки увеличивается. В результате возрастает качество и надежность сварного шва. Заточите самое начало электрода как иголку. Таким образом, вам будет намного легче варить. После этого включаем фен и начинаем варить. Электрод будет просто расплавляться в канавке. В конце процесса сварки производим вращение электрода, не убирая фен. Электрод должен при этом разорваться. Пока материал находиться в горячем состоянии просто размажьте отверткой его кончик. Заваренный шов аккуратно зачищаем болгаркой.
Особенности поклейки бампера
Если на бампере есть разрывы и бугры, то разогреваем эти места феном. Нужно обязательно выровнять поверхность. Стягиваем прилегающие части бампера и зачищаем края шва. При сшивании нельзя прилагать большие усилия, так как бампер может выгнуться в месте ремонта. Это исказит его форму. Проделываем отверстия для нитки . Это нужно сделать на расстоянии 3-5 мм от шва. Лучше всего использовать именно синтетическую нитку диаметром 1 мм. Учтите, что нитка должна находиться немного ниже уровня поверхности бампера. Так можно избежать ее повреждения.
После того как вы сшили бампер, приступаем к обезжириванию поверхности растворителем. В качестве клея используем эпоксидную смолу. Конечно, можно воспользоваться и полиэфирной смолой, но стоит она намного дороже. Смешиваем смолу с отвердителем и отрезаем кусок стеклоткани. При заклеивании бампера нужно предотвратить образование пузырьков. В противном случае шов просто лопнет. Время сушки клея составляет около 15 часов.
Последние материалы в этом разделе:
-
К большому сожале...
-
В технических хар...
-
"1С: Бухгалтерия" - ...
-
В семье ваших родн...
-
Любое жилое помещ...
relatedArticles |